Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог

Лист взаимодействия учителя-дефектолога и музыкального руководителя

                                        Лист взаимодействия

учителя-дефектолога (тифлопедагога) Калюжной Е.В. с музыкальным руководителем на 2022-2023 у.г

 Направление  деятельности

Потребности детей  /Месяц/

Показатели

достижений

Сентябрь

Построение образовательного

процесса

Формирование музыкальной культуры у детей с нарушением зрения в разных видах музыкальной деятельности (пении, движениях под музыку, игре на инструментах, восприятии, в том числе и зрительном) на основе использования сохранных анализаторов.

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Использование зрительного тренажёра «Дождик». Работа на вертикальной плоскости (Вероника, Захар, Таисия, Дима, Максим, Василиса). Контроль за осанкой. 

Использование цветовых ориентиров. Щадящий режим проведения ООД.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

Сочетание словесного и практического метода.

Зрительная гимнастика: «Осенний лес», «Яблоко». «Весёлый мяч», дыхательная гимнастика: Пузырики», «Свеча», Плечики»

Октябрь

Построение образовательного

процесса

Осуществлять сотрудничество с тифлопедагогом по осуществлению коррекционно-развивающего направления музыкального воспитания .

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Использование зрительного тренажёра «Осень». Упражнения для снятия зрительного напряжения.

Размещение демонстрационного материала в зависимости окклюзии.

Использование обьёмных форм: Дима, Ирина, Савелий.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

Зрительная гимнастика: Киса-кисонька», «Птичка»,»Осень».

Дыхательная гимнастика: «Насос», «Сердитый ёжик», «Грибок».Релаксация.

Ноябрь

Построение образовательного

процесса

Взаимодействовать с тифлопедагогом  по коррекции отклонений в зрительно-познавательной,  моторных сферах  у детей с депривацией зрения в процессе музыкальной деятельности.

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Зрительный тренажёр «В осеннем лесу». Снижение темпа физической нагрузки: Ксюша, Степан, Савелий. Размер демонстрационного материала не менее 10-20 см, раздаточного не менее2-5 см.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

Зрительная гимнастика: Новый дом», «Матрёшка», «Глазки вверх, глазки_ вниз»,  Дыхательная гимнастика: «Ветер»,»Мышка и мишка». Пальчиковая гимнастика: «Пять пальчиков», «Этот пальчик дедушка…».

 

                                     Лист взаимодействия

учителя-дефектолога (тифлопедагога) Калюжной Е.В. с музыкальным руководителем 

Направление  деятельности

Потребности детей  /Месяц/

 Показатели

достижений

Декабрь

Построение образовательного

процесса

При  организации музыкальной деятельности учитывать специфику, степень нарушения зрительных функций, наличие вторичных отклонений. Особое внимание уделить индивидуальной работе с ребёнком-инвалидом-Будюкиной Ксюшей.

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Зрительный тренажёр «Снежинки».Упражнения для развития прослеживающих функций: Ксюша,  Кирилл,Захар. Размещение детей ближе к демонстрационному материалу.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

Использование словесного метода: рассказ перед слушанием с использованием  контрастного иллюстрационного материала расположенного на вертикальной плоскости. Учитывать расположение детей с окклюзией по отношению к рассматриваемому материалу. Зрительная гимнастика: «Глазки играют» Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»

Январь

Построение образовательного

процесса

Осуществлять коррекцию вторичных отклонений в развитии детей с депривацией зрения  в процессе обучения пению в сочетании с двигательными и мышечными ощущениями.

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Зрительный тренажёр«Наряжаем ёлочку».Постоянный контроль за осанкой. Зрительная гимнастика не менее 2 раз . Снижения темпа зрительной и физической нагрузки.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

Мини- беседы по содержанию. Сопровождать мелодию движением руки вверх ( вниз). Высоко-низко, громко-тихо.

Зрительная гимнастика: «Часики»,»Белый снежок»,»Снежинки»

,Дыхательная гимнастика: «Трубач». Релаксация.

Февраль

Построение образовательного

процесса

Специфика использования комплекса коррекционных методов (зрительно-двигательных, словесно-двигательных) в процессе овладения детьми движениями под музыку.

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Зрительный тренажёр»Звёздное небо». Использовать ориентиры

яркого,  насыщенного цвета для закрепления навыков зрительно-пространственной ориентировки в макропространстве.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

Зрительная гимнастика: Снегопад» Дыхательная гимнастика «Каша кипит»,»Тихоход»

 

                                      Лист взаимодействия

учителя-дефектолога (тифлопедагога) Калюжной Е.В. с музыкальным руководителем

Направление  деятельности

Потребности детей  /Месяц/

Показатели

достижений

           Март

Построение образовательного

процесса

Осуществлять взаимодействие при знакомстве и обучении детей с депривацией зрения игре на музыкальных инструментах посредством использования коррекционно-музыкальных игр. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Дифференцированное использование коррекционно-дидактичес-

ких игр в зависимости от окклюзии (расположение инструмента со стороны видящего глаза).

Соблюдение  светового режима. Индивидуально-подгрупповая организация ООД.

Использование цветовых обозначений на инструментах.

Зрительный тренажёр «На облачке».

Увеличить время обследования инструментов Будюкиной Ксюши. Размер демонстрационного материала не менее 10-20 см, раздаточного не менее2-5 см.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

Словесные и практические методы. Игровой метод.

Обследование инструментов. Сочетание игровых движений рук с движениями глаз.

Зрительная гимнастика»Новый дом», «Матрёшка», «Глазки вверх, глазки_ вниз»,

Дыхательная гимнастика»Гуси», «Кошка», «Паровозик» .

Пальчиковая гимнастика: «Мы играем», «Домик».

           Апрель

Построение образовательного

процесса

Развивать навыки пространственной ориентировки  при формировании музыкально-ритмических движений. Формировать чувство ритма. Развитие сохранных анализаторов (слухового восприятия).

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Зрительный тренажёр «Весна». Упражнения для развития прослеживающих функций (Захар, Аврелия, Савелий). Использования зрительных, ярко-насыщенных ориентиров для закрепления навыков зрительно-двигательной ориентировки в макропространстве.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

Обучение овладению « языком движений»-мимики, пантомимика в танце. Зрительная гимнастика»Ослик в огороде», »Матрёшка». Дыхательная гимнастика «Курочки»

            Май

Построение образовательного

процесса

Упражнять в умении сопоставлять музыкальный образ, выраженный средствами музыкальной выразительности с реальным образом, явлениями окружающего мира, используя зрительное, тактильное, осязательное восприятие при действии с игрушкой( мягким , пушистым зайчиком.

Эргономические условия

коррекционной деятельности

Зрительный тренажёр «Цветы на лужайке». Соблюдение режима зрительных и двигательных нагрузок. Использование иллюстративного материала на вертикальной плоскости. Использование ориентиров при передвижении. Использование масок, пособий в оранжево-жёлтых цветах для растормаживания колбочкового аппарата.

Методы и приёмы работы

с ребёнком

 Увеличить время для объяснения и восприятия предлагаемого образа.Изображать в движении неуклюжего мишку, трусливого зайца.Зрительная гимнастика:»Весенний лес», «Наши нежные цветки» Дыхательная гимнастика:»Цветок распускается», «Ветерок»

29 января 2023 в 17:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.