Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог

Коррекционное занятие на тему: «Вини – Пух и все, все, все» для детей с амблиопией и косоглазием ( средняя группа)

Тема: «Вини – Пух и все, все, все».

 Программные задачи:

· Формировать обобщающее понятие «цвет». Ввести это понятие в описательную речь детей.

· Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы;

· Активизировать словарь детей по теме «Овощи и фрукты»

· Формировать отношение к цвету как важнейшему свойству предмета;

· Учить узнавать и называть заданную игрушку (предмет);

 Коррекционные задачи:

· Закрепить представления у детей о шести цветах спектра;

· совершенствовать навыки ориентировке на листе;

· учить сравнивать предметы по форме величине, цвету;

· развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз;

· развивать зрительное восприятие;

· учить выделять цвет, отвлекаясь от других признаков предмета;

· упражнять в локализации обьектов оранжевого цвета, сериации в порядке убывания насыщенности оранжевого цвета.

· Учить называть оранжевый цвет и его оттенки (по светлоте).

  Оборудование:

  Демонстрационный: два набора игрушек четырёх цветов спектра; воздушные шары, цветные ленточки шести цветов спектра; куклы-Винни-Пух, Пятачок, Сова, Кролик; цветы - по три оттенка жёлтого, оранжевого, красного цветов; овощи и фрукты.

Раздаточный: рисунки с контурным изображением овощей и фруктов; набор оранжевых цветов трёх оттенков на каждого ребёнка, фломастеры.

  Предварительная работа:

 · бимануальное обследование  игрушек, кукол, овощей и фруктов;

· чтение книги «Вини-Пух и все, все, все»,

· рассматривание цветов разного цвета;

·  проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики

                                       Ход  занятия.

Звучит грамзапись (голоса медведя, осла, свиньи, крик совы).

Тифлопедагог: « Дети, что за странные звуки вы слышите? Кто-то к нам спешит в гости. Давайте попробуем отгадать . Ответы детей.

Входит Вини-Пух и предлагает детям отправиться в гости к своим друзьям. Они  при  ходят в гости к Пятачку, он сидит грустный за столом.

Дети: « Пятачок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?»

Пятачок: « У моего друга  ИА сегодня день рождения, а я не знаю, что ему подарить?»

Тифлопедагог: «Дети, а как мы можем помочь, что мы посоветуем Пятачку». Дети предлагают разные варианты, в том числе и ТРИЗ.

Тифлопедагог: « Давайте поможем Пятачку выбрать в качестве подарка воздушный шарик».

Пятачок: « Но я не смогу его донести, потому-то он может у меня улететь».

Тифлопедагог: »Давайте подумаем, как мы можем помочь Пятачку, чтобы он мог принести шарик, и чтобы он не улетел? ( ТРИЗ) Ответы детей.

Тифлопедагог: «Пятачок, ты можешь привязать ленточки к шарикам. А как это сделать мы тебя с детьми сейчас научим.

Коррекционная игра « Привяжи ленточки к шарикам».

 Перед детьми надутые воздушные шары и ленты шести цветов спектра. Тифлопедагог предлагает детям назвать их цвет. Затем раздаёт им по одному шару и просит подобрать к нему ленточку такого же цвета. Дети привязывают ленточки к шарам, называют их цвет.

Пятачок предлагает детям зайти к Сове и пригласить её пойти на день рождения к ослику. Дети приходят к сове и приглашают её пойти к ослику на день рождения. Но у совы тоже нет подарка и тифлопедагог просит детей помочь придумать какой подарок можно подарить. Дети предлагают собрать красивый букет.

Коррекционная игра « Помоги сове собрать букет».

На полянке расположены цветы (красные, жёлтые, оранжевые трёх оттенков). Тифлопедагог предлагает составить букет из оранжевых цветов. Дети по очереди выбирают оранжевые цветы. Тифлопедагог обращает внимание на их оттенки и предлагает построить сериационный ряд от темного к светлому (тёмно-оранжевый, ярко-оранжевый, светло-оранжевый). Дети  выкладывают его с помощью педагога на большом фланелеграфе, затем аналогичное задание выполняют на индивидуальных фланелеграфах

 Зрительная гимнастика

 Тифлопедагог: « Дети, а что же мы подарим ослику на день рождения?»

Дети предлагают различные варианты.

Тифлопедагог: « Давайте подарим то, что ослик любит, есть. Посмотрите внимательно на стол».

 Коррекционная игра « Раскрась овощи и фрукты».

Тифлопедагог ставит на стол тарелку с овощами и фруктами (апельсин, морковь, помидор, огурец, банан), просит назвать предметы и их цвет. Затем раскладывает перед детьми рисунки с контурным изображением овощей и фруктов. Дети выбирают изображения предметов, имеющих постоянный признак-оранжевый цвет, и раскрашивают их. Тифлопедагог предлагает взять угощение с собой.

Дети вместе с вини – пухом  и его друзьями  по коррекционной дорожке приходят к домику, где живёт ослик, и дарят ему свои подарки. Ослик угощает детей и предлагает определить по вкусу с закрытыми глазами вкус овощей и фруктов.

  Коррекционная  игра « Определи по вкусу».

 Дети с закрытыми глазами определяют по вкусу кислые – сладкие овощи и фрукты.

Ослик предлагает детям в качестве развлечения послушать замечательную музыку.

Релаксация

Звучит в грамзаписи « Музыка счастья».

Дети прощаются с новыми друзьями и возвращаются в детский сад. Тифлопедагог подводит итог.

30 ноября 2022 в 19:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.