Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог
Конспект коррекционного занятия по литотерапии на тему: «Царство зелёного луча»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 г. Липецка
Конспект коррекционного занятия по литотерапии в старшей группе на тему: «Царство зелёного луча» ( для детей с амблиопией и косоглазием) Подготовил: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Калюжная Е.В.
- 2022 - Тема: «Царство зелёного луча» Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: Зрительное восприятие. Цель: Развитие познавательных интересов детей с депривацией зрения. Задачи: «Познавательное развитие» · формировать представления о камнях, их назначении; · учить делать обобщения; · учить понимать значение использования камней камня для здоровья глаз; · развитие любознательности, познавательной мотивации; · формирование познавательной мотивации; · формирование представлений о свойствах и отношениях обьектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.); · совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. «Развитие речи» · совершенствовать диалогическую форму речи; · учить связно и последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; · развивать монологическую форму речи; · развивать связную речь ребёнка; · составлять рассказ с использованием камня; · активизировать словарь ; · совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; · закреплять правильное ,отчётливое произнесение звуков; · обогащать речь ребёнка существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества камня. «Социально-коммуникативное развитие» · формировать у ребёнка готовность к совместной деятельности со взрослыми; · формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; · воспитывать взаимопонимание и дружеские отношения между ребёнком и взрослым. «Физическое развитие» · развивать мелкую моторику обеих рук; · координацию движений; · формировать представления о технике безопасности и правилах обращения с камнем. Коррекционные задачи: · развивать сенсорные способности ребёнка при восприятии камней, с помощью зрения и осязания; · коррекция нарушенных зрительных функций; · развивать зрительно-осязательные способы обследования предметов; · развивать зрительно-пространственное восприятие; · учить ориентироваться в макро и микропространстве; · развивать слуховое и зрительное внимание; · узнавать на ощупь малахит. Целевые ориентиры дошкольного образования: · ребёнок владеет устной речью, использует её для выражения своих мыслей; · правильно строит речевые высказывания в ситуации общения ; · способен к волевым усилиям; · следует социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности; · соблюдает правила безопасного обращения с камнями; · проявляет любознательность; · устанавливает причинно-следственные связи. Освоение содержания образовательных областей: · «Познавательное развитие»; · «Социально-коммуникативное развитие; · «Речевое развитие»; · «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая,. Форма проведения организованной образовательной деятельности: индивидуальная Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, показ и объяснение, рассматривание, практические упражнения, зрительная и пальчиковая гимнастика, поощрение. Применяемые педагогические технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие Средства реализации: Аудиозапись «Звуки», кукла принцессы, набор объемных тел, манная крупа, камень-малахит. Предварительная работа: Рассматривание камней, бимануальное обследование, проведение игр и упражнений, практические упражнения по развитию мелкой моторики. Участники: дети, тифлопедагог Длительность: 25 минут. Место реализации: кабинет тифлопедагога. Ход занятия Звучит аудиозапись (звук шагов). Тифлопедагог: Прислушайся, пожалуйста, что за звуки ты слышишь? Правильно звук шагов, кто-то идёт к нам в гости. Посмотри, кто к нам пришёл в гости? Правильно принцесса. Давай мы с ней поздороваемся. Посмотри, как она нам улыбается. Давай и мы ей улыбнёмся, покажем, что мы тоже рады её видеть. Тифлопедагог: Принцесса принесла с собой волшебные предметы и предлагает нам с ними поиграть. Как называется этот предмет? (шар). Шар-это объемное тело или геометрическая фигура? Правильно это шар. Объясни, почему ты так думаешь? Давай, обследуем его и расскажем, составим рассказ о камне, какой он (гладкий-шероховатый, какой формы, цвета т. т.д.) Составление рассказа с использованием алгоритма. Тифлопедагог: Давай мы покажем принцессе, как мы умеем с ним играть. Пальчиковая гимнастика Тифлопедагог: Принцесса мы тебе сейчас покажем интересную игру в которую мы любим играть. Коррекционная игра «Узнай на ощупь цвет предмета» Сейчас мы закроем глаза и постараемся определить цвет предмета. Ребёнок закрывает глаза, тифлопедагог даёт ему в руки квадрат заданного цвета. Тифлопедагог: А сейчас, принцесса, мы тебе покажем ещё одну интересную игру. Мы знаем, что ты принесла с собой манную крупу, а мы тебе покажем, как можно с ней играть, чтобы ты рассказала о ней своим друзьям, когда вернёшься в свой дворец. Ребёнку даётся задание на определение свойств манной крупы (сыпучая. мелкая, мягкая). Ребёнку предлагается закрыть глаза и педагог становится сзади него и указательным пальцем рисует на спине ребёнка геометрическую фигуру на манной крупе. Тифлопедагог: Мы долго играли и наши глазки устали, давай нашей принцессе покажем, как мы умеем играть с глазками, чтобы они были у нас здоровыми и не болели. Зрительная гимнастика Тифлопедагог предлагает поиграть в игру на развитие глазодвигательных функций Коррекционная игра «Весёлые ладошки» Тифлопедагог: У принцессы во дворце много разных камней и она принесла нам один из них. Знакомство с камнем малахит. Предлагается ребёнку определить цвет, форму, величину и т.д. Ребёнку предлагается лечь на диван и после расслабляющих упражнений мысленно отправится во дворец. Тифлопедагог кладёт камень на угол глаза и рассказывает сказку. Релаксирующая сказка Ребёнку предлагается пройти к столу. Педагог включает лампу зеленого цвета и направляет её на лист бумаги и предлагает рассмотреть цвет бумаги. Тифлопедагог предлагает ребёнку нарисовать то, что ему запомнилось больше всего. Тифлопедагог: Давай мы подарим наш рисунок принцессе, чтобы она показала его своим придворным художникам. Ребёнок дарит рисунок и прощается с принцессой. 31 мая 2022 в 18:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.