Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог
Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя по организации и проведению занятия по ФЭМП для детей старшей группы с депривацией зрения.Тема: «Зоопарк». Образовательные задачи: • осуществлять взаимодействие тифлопедагога и воспитателей по ФЭМП у детей с депривацией зрения, активизации и развитию сохранных анализаторов; • закрепить навыки количественного счёта; • учить ранжировать предметы по длине, высоте; • учить решать задачи; • развивать умственные способности; • умение считать двойками; • устанавливать равенство и неравенство предметов; • соотносить количество предметов с нужной цифрой; • развивать связную речь Коррекционные задачи: • учить ориентироваться на микроплоскости; • развивать мелкую моторику; • стимулировать зрительно-поисковую деятельность • тренировать глазодвигательные мышцы. • развивать зрительное внимание. Методы: наглядные, предметно - практические, словесные Приёмы: художественное слово, вопросы к детям, напоминание, упражнения, поощрение, подведение итога. Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал для практической работы детей, аудиозапись, заводная игрушка – воробья, схема зоопарка, клетки с живот-ными, таблица с нарисованными предметами, набор мисок, набор овощей и фруктов. Ход занятия Групповая комната оформлена как зоопарк. Слышится весёлое чириканье (звучит аудиозапись »Голоса птиц») Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это нас так весело приветствует? (ответы де-тей). Правильно, это воробей. Появляется заводная птичка – воробей. А давайте спросим у него, откуда он к нам прилетел? Что видел? Где ты был, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлём поел пшена, Погостил у носорога. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. Воспитатель: Воробей, а можешь ты нас тоже провести в зоопарк, ведь мы там никогда не были, нам тоже будет интересно посмотреть животных. Воробей: Я приглашаю вас в гости в зоопарк, но я волнуюсь, что вы можете напугать зверей. Воспитатель: Не волнуйся воробей, наши дети знают правила поведения в зоопарке. Давайте вспомним, как нужно себя правильно вести (дети вспоминают правила). Группа оформлена под импровизированный зоопарк, стоят клетки с животными. Перед входом в зоопарк висит схема расположения клеток. Задание: « Расскажи, как пройти к клеткам животных» (упражнение на ориентировку в пространстве). Тифлопедагог предлагает детям рассмотреть внимательно схему зоопарка и определить путь своего движения (работа в вертикальной плоскости), активно используя в речи пространственные понятия. Тифлопедагог предлагает детям зрительным путём определить, какая дорожка короче, к кому мы придём быстрее. Оказывается, что ближе всех расположен вольер с крокодилами. Дети подходят к первой клетке, где находится крокодилы. Задание: « Какой крокодил самый длинный?» Тифлопедагог предлагает детям зрительно – осязательным путём определить длину крокодилов и посчитать их. Результатом счёта будет являться билет на покупку корма для крокодилов. Дети слышат (звучит грамзапись), что их приглашают принять участие в викторине администрация зоопарка. Объявляются задания: • назовите, у кого самая длинная шея? • догадайтесь, у кого самые длинные уши? • назовите у кого самые длинные ноги? • самый короткий хвост? Воспитатель и тифлопедагог вместе с детьми подходят к бассейну, где резвятся тюлени. Задание: « Сколько тюлений плавает в бассейне?» Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько больших и сколько маленьких тюле-ний плавает в бассейне? На сколько маленьких тюлений больше? Зрительная гимнастика Тифлопедагог предлагает детям не поворачивая головы, посмотреть налево (на вольер с крокодилами, направо - на бассейн с тюленями, вверх - на птиц, вниз -на траву). Дети подходят в клетке молодняка, где резвятся лисята и медвежата, посередине лежит бревно, из-за которого выглядывают ушки 3 лисят и одного медвежонка. Задание: « Сколько ушек у зверюшек?». На площадке молодняка в зоопарке резвились лисята и медвежата. Вдруг раздался раскат грома. Зверят как не бывало: только маленькие ушки виднеются из-за дерева. Догадайтесь, сколько животных гуляло на площадке молодняка? Дети подходят к помещению, где распределяют корм для животных. На мольберте висит таблица в верхней части, которой нарисованы цифры от 1 до 7, в нижней части, под ними в кругах нарисованы овощи и фрукты. Задание: «Помоги накормить животных» Тифлопедагог: Дети, давайте поможем смотрителям зоопарка правильно распределить корм для животных, чтобы им всем хватило. Для этого вы должны соединить количество корма с нужной цифрой. Дети помогают служителям зоопарка разнести корм для животных. Коррекционная игра « Найди две одинаковые чашки». Для того, чтобы медвежата не перессорились из- за мисок, тифлопедагог предлагает детям найти две одинаковые миски из множества других (развитие зрительного внимания). Физкультминутка Дети подходят к клетке с жирафами, и тифлопедагог предлагает рассказать о животных, используя слова высокий, пониже, низкий и т.д. Задание: «Расскажи о животных, используя слова : выше, ниже». Дети подходят к клетке, где находятся тигры. Воспитатель читает отрывок из произведения Маршака »Детки в клетке». «Не стойте слишком близко Я тигрёнок, а не киска» Задание: « Реши задачу» По вторникам тигриная семья получает на обед, кроме мяса, ещё и любимый овощной салат. Сегодня пятница. Сколько дней тигры будут ждать своего салата? За один день тигрица выпивает 2 пакета кефира, а тигрёнок за 1 день выпивает только 1 пакет молока. Сколько молока и кефира понадобится животным на 2 дня? Слон выпивает за один день 2 ведра воды, а тигр – 1 ведро. В зоопарке каждому животному заготовили по 4 ведра воды. На сколько дней хватит воды тигру и слону? По радио объявляют о закрытии зоопарка. Дети благодарят воробья и прощаются с животными. Подведение итога.
30 апреля 2022 в 08:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.