Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: «Муха-Цокотуха» (старшая группа)

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40 г. Липецка

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему:      

                                «Муха - Цокотуха» 

        по развитию социально -  бытовой ориентировки 

             для  детей с амблиопией и косоглазием

                             (старшая  группа)                                                                                                               Разработал: учитель-дефектолог:  Калюжная Е.В.

                                           - 2021 -

 Тема: «Муха -Цокотуха».

 Образовательные задачи:

·       учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная);

·       учить аргументировать свои ответы;

·       закрепить  навыки ориентировки в пространстве;

·       уточнить представления детей, из каких частей состоит посуда;

·       учить воспринимать учебную задачу и следовать её правилам;

·       учить детей сервировать стол;

·       развивать связную речь;

·       формировать словарь.

Воспитательные задачи:

·                 воспитывать желание оказать помощь игровым персонажам;

·                 развивать  нравственные качества;

·                 воспитывать чувство сопереживания.

Коррекционные задачи:

·       развивать прослеживающие функции глаз;

·       упражнять в умении определять предметы на ощупь;

·       учить узнавать предметы посуды в силуэтном изображении;

·       развивать мелкую моторику;

·       развивать осязательное восприятие;

 

Методы:

Наглядно - словесные, словесно - практические,практические.

Приёмы:

вопросы к детям, беседа, художественное слово, практическиедействия детей, упражнения, вопросы к детям, игровая мотивация, подведениеитога.

 Оборудование:

Заводная игрушка Мух -Цокотуха,  набор картинок с изображениемпредметов посуды на каждого ребёнка, изображение посуды в силуэтном варианте,чудесный короб, набор предметов посуды, игра « Составь целое из частей».

 Тифлопедагог предлагает детям внимательно рассмотретьтаблицу, на которой изображены разного вида насекомые, изображённые в силуэтномварианте.

Тифлопедагог:   Сегодня к нам в гости придёт одна сказочнаягероиня и принёсёт с собой интересную игру, а кто это вы должны догадаться,когда я загадаю вам загадку, и найти её изображение вот на этой таблице.Слушайте загадку и внимательно смотрите на таблицу.

         Она по полю пошла

         Ичто  - то в поле там нашла

                                               Потом пошла на базар

                                               И купила самовар.

Тифлопедагог:     Правильно дети, это Муха - Цокотуха.

 Предлагает  каждому ребёнку подойти к таблице и обвестиуказательным  пальцем по контуруизображение мухи.

Тифлопедагог:  Дети, послушайте, что за странный звук, ктоего может издавать?

Появляется заводная игрушка мухи -цокотухи. Тифлопедагог даёт возможность детям проследить взглядом за движениемнасекомого (развитие прослеживающей функции глаз).

Тифлопедагог:   Дети, вы помните, что купила Муха - Цокотуха?Правильно, самовар. Но вы помните, что муха пригласила много гостей, и посудына всех не хватило. Пригорюнилась муха, что же её делать? Дети давайтеподскажем, где можно купить недостающую посуду. Правильно в магазине. А какойрядом с нашим детским садом расположен магазин? (супермаркет «Уютерра»).

 Давайте мы с вами сейчас тудаотправимся.

 Дети подходят к фланелеграфу, накотором расположены 5- 6 предметов (чайной) посуды.

 Муха- Цокотуха (огорчённо) Здесь столько многопосуды, и я не знаю, какую мне выбрать?

 Тифлопедагог:    Мы поможем тебе. Дети, назовите все предметыпосуды. Как она правильно называется (чайная). Почему? Ответы детей.

 Аналогично дети выбирают и называютстоловую и кухонную посуду (мотивируют свои ответы).

Дети приходят к Мухе - Цокотухе вгости, и она просит их правильно и красиво расставить их на полках. 

Работа детей с карточками,изображающими разные виды посуды, на индивидуальных фланелеграфах (работа ввертикальной плоскости).

 Тифлопедагог:    Дети, давайте поможем мухе красиво, аглавное правильно расставить посуду на полке. Слушайте задание: На верхнююполку выложите всю чайную посуду, на среднюю - столовую посуду, а на нижнюю -кухонную.

Дети самостоятельно выкладываюткарточки, а затем рассказывают, как они выполнили задание: На верхней полке уменя стоит сахарница, чашка и блюдце, потому что, она предназначена для чая,это чайная посуда. Аналогично дети дают объяснения по каждому виду посуды.

 Муха - Цокотуха: Я хочу напоить чаем своих гостей. Но не знаю, как правильно  сервировать стол. Помогите мне, пожалуйста.

Дети помогают мухе сервировать стол.Муха выражает удивление по поводу одного предмета - сахарницы. Тифлопедагогобъясняет детям и мухе назначение сахарницы, и предлагает для лучшегозапоминания  собрать сахарницу из частей.По окончании работы дети показывают и подробно объясняют мухе, из каких частейсостоит сахарница (дно, стенки, крышка). Тифлопедагог обращает внимание мухи идетей, что сахарницы бывают разной формы. Предлагает вниманию детей изображениясахарниц разной формы (круг, прямоугольник, трапеция). Тифлопедагог предлагаетдетям закрыть глаза и мысленно нарисовать разные форы сахарниц (вариант:нарисовать фломастером, или вылепить).

 Муха начинает лапками тереть глаза,объясняя это тем, что они у неё устали и покраснели. Тифлопедагог предлагаетдетям  и мухе игру « Догони Муху -Цокотуху» глазами.

                                          Зрительная гимнастика

 Муха - Цокотуха: (озабоченно)  Мои гости очень любят играть в разные игры,но я не знаю, что можно им предложить, а мне так хочется, чтобы им понравилосьу меня в гостях.

 Тифлопедагог:    Муха - Цокотуха, а мы знаем одну интереснуюигру: «Угадай на ощупь и расскажи».

Дети в чудесном коробе на ощупьнаходят разные предметы посуды, называют, описывают и объясняют их назначение.Особое внимание тифлопедагог уделяет развитию связной речи, используя для этогоалгоритм.

Муха  -Цокотуха благодарит детей и приглашает всех на 

10 января 2022 в 10:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.