Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог
конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия на тему«Незнайка из цветочного города» (средняя группа)Тема: Незнайка из Цветочного города Программные задачи: · развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному педагогом. · Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы; · Активизировать словарь детей по теме «Птицы» · Обогащать представления о птицах, воспитывать бережное, доброе отношение к ним; · Учить узнавать и называть домашних и перелётных птиц; · Учить рассматривать птиц по алгоритму Коррекционные задачи: · учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов; · совершенствовать навыки ориентировке на листе; · учить сравнивать предметы по форме величине, цвету; · развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз; · развивать зрительное восприятие; · учить узнавать птиц в силуэтном и контурном изображении; · развивать слуховое восприятие, учить узнавать птиц по голосам; · учить описывать птиц по алгоритму. Оборудование: Два демонстрационных фланелеграфа: на одном - двор, на другом-дерево; цветные фигурки птиц для фланелеграфа. карточки-задания с траекториями» пути птиц» (сверху вниз, снизу вверх), калька, фломастеры. Звукозапись »Голоса птиц», игрушка Незнайка. По 4 карточки с разным взаимоположением птиц(5), среди них-2 одинаковые. аудиозапись »Музыка счастья». Предварительная работа: · бимануальное обследование птиц; · прослушивание звукозаписи « Голоса птиц» · проведение игр: «Угадай по голосу», «Кто, где живёт?», «Найди одинаковые»; · проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики. Ход занятия. Звучит запись »Голоса птиц». На столе разложены фигурки птиц для фланелеграфа: домашние и перелётные (скворцы, грачи). Тифлопедагог обращает внимание детей на странный шум. -Что за шум, что за гам? Это что случилась там? Входит Незнайка. Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают. Что случилось? Незнайка: Я предложил своим друзья в цветочном городе поиграть в игру: «Что будет, если (домашние птицы поменяются местами с перелётными) ТРИЗ. Тифлопедагог: Как вы думаете, что могло случиться (ответы детей). Незнайка: Все птицы перепутались. И теперь они не могут найти дорогу домой. Тифлопедагог: Дети давайте поможем Незнайке разместить птиц по своим местам. Как их нужно разделить? Почему? Где живут курица, петух, утка, гусь? Отнесите их к дому), дети относят домашних птиц на фланелеграф, на котором расположен дом). Где живут скворцы, грачи? Отнесите их к дереву. Дети относят перелётных птиц на фланелеграф, на котором расположено дерево. Тифлопедагог: Незнайка для того, чтобы ты научился различать домашних и перёлётных птиц. Мы тебя научим играть в интересную игру. Игра »Найди птичку» Дети обводят по точкам изображение птицы, приговаривая: «Я нашёл скворца, грача, курицу, утку и т.д.». Игра с мячом »Дружные слова» Тифлопедагог: Грачи, какие? (чёрные, шустрые, весёлые, дружные, полезные, перелётные, заботливые). Тифлопедагог: Назовите слова-действия: прилетают, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, добывают корм, уничтожают вредителей, готовятся к перелёту, кричат. Тифлопедагог: Давайте мы научим Незнайку составлять описательный рассказ о птицах (работа с алгоритмами) пользуясь планом. Кто это? Домашняя птица или перелётная? Какие части тела есть у птиц? Величина? Чем покрыто тело птицы и цвет оперения? Какая на ощупь? Чем питается? Как называется дом птицы,? какую пользу приносит? Ваше отношение, забота? Подвижная игра Дети изображают как грачи, и скворцы летают: разводят руки в стороны, вдох-через нос; опускают руки-выдох. Тифлопедагог: Скворцы и грачи прилетели к нам весной-они перелётные птицы. Их путь был очень долгим. Они поднимались вверх, затем опускались вниз. На землю. Потом снова поднимались. Я предлагаю вам попутешествовать вместе с птицами и нарисовать их путь. Птицы полетели вверх. Возьмите фломастеры холодных цветов и обведите через кальку их путь снизу вверх. А теперь они спускаются на землю. Обведите их путь сверху вниз. (Обведение вертикальных линий через кальку). Тифлопедагог: Ребята. А этот скворец не успел долететь до дерева. Незнайка понаблюдай вместе с детьми за ним. Зрительная гимнастика Тифлопедагог передвигает скворца. Вправо. Влево. Вверх, вниз. По кругу и т.п., а дети прослеживают взглядом. Тифлопедагог: Дети как вы думаете. Что было бы если бы птицы увеличились. уменьшились в размере? Метод РВС. ТРИЗ Тифлопедагог: Незнайка мы тебя научим сличать контурные и силуэтные изображения птиц и накладывать их друг на друга (работа детей) Незнайка: Когда я гуляю, То люблю фотографировать птиц. Найдите среди фотографий 2 одинаковые. Оценка взаимоположения обьектов; каждому ребёнку предлагается свой вариант. Во время выполнения задания дети анализируют взаимоположение птиц на карточках. Активно употребляя пространственные предлоги. Тифлопедагог: Давайте подарим Незнайке и его друзьям красивые картинки про птиц и соберем их сами. Дети составляют из 5-6 частей целую картинку. Незнайка: Мне пора возвращаться в цветочный город, и я принесу своим друзьям не только красивые открытки. Но и научу их играть в интересные игры. Тифлопедагог: Ребята, как вы думаете, что Незнайка расскажет своим друзьям? Чему вы научили Незнайку? В чём ему помогли? (итог). Релаксация А теперь ложитесь на ковёр, закройте глаза и расслабьтесь. Звучит тихая музыка.
20 декабря 2021 в 21:36
Прикреплённые файлы:Документ: конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия на тему«Незнайка из цветочного города» (средняя группа) Описание файла:Файл называется: shkola_v10lc.docx Это официальный файл организации «Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог», в нём содержится конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия на тему«Незнайка из цветочного города» (средняя группа). Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.