Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог

конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия на тему«Незнайка из цветочного города» (средняя группа)

     Тема: Незнайка из Цветочного города

Программные задачи:

· развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ по плану,  предложенному педагогом.

· Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы;

· Активизировать словарь детей по теме «Птицы»

· Обогащать представления о птицах, воспитывать бережное, доброе отношение к ним;

· Учить узнавать и называть домашних и перелётных птиц;

· Учить рассматривать птиц по алгоритму

Коррекционные задачи:

· учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов;

· совершенствовать навыки ориентировке на листе;

· учить сравнивать предметы по форме величине, цвету;

· развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз;

· развивать зрительное восприятие;

· учить узнавать птиц в силуэтном и контурном изображении;

· развивать слуховое восприятие, учить узнавать птиц по голосам;

· учить описывать птиц по алгоритму.

  Оборудование: Два демонстрационных фланелеграфа: на одном - двор, на другом-дерево; цветные фигурки птиц для фланелеграфа. карточки-задания с траекториями» пути птиц» (сверху вниз, снизу вверх), калька, фломастеры. Звукозапись »Голоса птиц», игрушка Незнайка. По 4 карточки с разным взаимоположением птиц(5), среди них-2 одинаковые. аудиозапись »Музыка счастья».

  Предварительная работа:

 · бимануальное обследование птиц;

· прослушивание звукозаписи « Голоса птиц»

· проведение игр: «Угадай по голосу», «Кто, где живёт?», «Найди одинаковые»;

· проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики.

                                          Ход  занятия.

Звучит запись »Голоса птиц». На столе разложены фигурки птиц для фланелеграфа: домашние и перелётные (скворцы, грачи).

Тифлопедагог обращает внимание детей на странный шум.

-Что за шум, что за гам? Это что случилась там?

Входит Незнайка.

Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают. Что случилось?

Незнайка: Я предложил своим друзья в цветочном городе поиграть в игру: «Что будет, если (домашние птицы  поменяются местами с перелётными) ТРИЗ.

Тифлопедагог: Как вы думаете, что могло случиться (ответы детей).

Незнайка: Все птицы перепутались. И теперь они не могут найти дорогу домой.

Тифлопедагог: Дети давайте поможем Незнайке разместить птиц по своим местам. Как их нужно разделить? Почему? Где живут курица, петух, утка, гусь? Отнесите их к дому), дети относят домашних птиц на фланелеграф, на котором расположен дом). Где живут скворцы, грачи? Отнесите их к дереву. Дети относят перелётных птиц на фланелеграф, на котором расположено дерево.

Тифлопедагог: Незнайка для того, чтобы ты научился различать домашних и перёлётных птиц. Мы тебя научим играть в интересную игру.

                                      Игра »Найди птичку»

Дети обводят по точкам изображение птицы, приговаривая: «Я нашёл скворца, грача, курицу, утку и т.д.».

                          Игра с мячом »Дружные слова»

 Тифлопедагог: Грачи, какие? (чёрные, шустрые, весёлые, дружные, полезные, перелётные, заботливые).

Тифлопедагог: Назовите слова-действия: прилетают, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, добывают корм, уничтожают вредителей, готовятся к перелёту, кричат.

Тифлопедагог: Давайте мы научим Незнайку составлять описательный рассказ  о птицах (работа с алгоритмами) пользуясь планом.

Кто это? Домашняя птица или перелётная? Какие части тела есть у птиц? Величина? Чем покрыто тело птицы и цвет оперения? Какая на ощупь? Чем питается? Как называется дом птицы,? какую пользу приносит? Ваше отношение, забота?

                                      Подвижная игра

 Дети изображают как грачи, и скворцы летают: разводят руки в стороны, вдох-через нос; опускают руки-выдох.

 Тифлопедагог: Скворцы и грачи прилетели к нам весной-они перелётные птицы. Их путь был очень долгим. Они поднимались вверх, затем опускались вниз. На землю. Потом снова поднимались. Я предлагаю вам попутешествовать вместе с птицами и нарисовать их путь. Птицы полетели вверх. Возьмите фломастеры холодных цветов и обведите через кальку их путь снизу вверх. А теперь они спускаются на землю. Обведите их путь сверху вниз. (Обведение вертикальных  линий через кальку).

Тифлопедагог: Ребята. А этот скворец не успел долететь до дерева. Незнайка понаблюдай  вместе с детьми за ним.

                                            Зрительная гимнастика

 Тифлопедагог передвигает скворца. Вправо. Влево. Вверх, вниз. По кругу и т.п., а дети прослеживают взглядом.

Тифлопедагог: Дети как вы думаете. Что было  бы если бы птицы увеличились. уменьшились в размере? Метод РВС. ТРИЗ

Тифлопедагог: Незнайка мы тебя научим сличать контурные и силуэтные изображения птиц и накладывать их друг на друга (работа детей)

Незнайка: Когда я гуляю, То люблю фотографировать птиц. Найдите среди фотографий 2 одинаковые.

Оценка взаимоположения обьектов; каждому ребёнку предлагается свой вариант. Во время выполнения задания дети анализируют взаимоположение птиц на карточках. Активно употребляя пространственные предлоги.

Тифлопедагог: Давайте подарим Незнайке и его друзьям красивые картинки про птиц и соберем их сами.

Дети составляют из 5-6 частей целую картинку.

Незнайка: Мне пора возвращаться в цветочный город, и я принесу своим друзьям не только красивые открытки. Но и научу их играть в интересные игры.

Тифлопедагог: Ребята, как вы думаете, что Незнайка расскажет своим друзьям? Чему вы научили Незнайку? В чём ему помогли? (итог).

                                         Релаксация

 А теперь ложитесь на ковёр, закройте глаза и расслабьтесь.

                                     Звучит тихая музыка.

 

 

20 декабря 2021 в 21:36

Прикреплённые файлы:

Документ: конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия на тему«Незнайка из цветочного города» (средняя группа)

Описание файла:

Файл называется: shkola_v10lc.docx

Это официальный файл организации «Елена Владимировна Калюжная, учитель-дефектолог», в нём содержится конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия на тему«Незнайка из цветочного города» (средняя группа).

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.